Поиск

Календарь

«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Кого поздравить:

Праздники России

Погода

Самара

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кто откуда!





Суббота, 18.05.2024, 20:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Аудиторская фирма "БМК-Аудит"
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Март » 23 » При получении уточненной декларации, инспекция вправе провести повторную выездную проверку
15:46
При получении уточненной декларации, инспекция вправе провести повторную выездную проверку
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.12.2011 N А26-1920/2011

По результатам выездной проверки инспекция приняла решение о привлечении налогоплательщика к ответственности и доначислила ему налог на прибыль, НДС, соответствующие пени и штраф. Организация оспорила данное решение инспекции в судебном порядке. В период рассмотрения этого спора налогоплательщик представил в инспекцию уточненные декларации по указанным налогам, в которых подлежащие уплате суммы, а также суммы вычетов и расходов были увеличены. В связи с представлением уточненных деклараций инспекция вынесла решение о проведении повторной выездной проверки. Это решение организация также оспорила в суде, сославшись на то, что оно является незаконным способом продления сроков первоначальной выездной проверки.
Арбитражный суд признал действия налогового органа правомерными, однако данное решение было отменено апелляционным судом. Последний указал, что законом не предусмотрено проведение повторной выездной проверки при представлении налогоплательщиком уточненных деклараций, в которых отражены суммы налога в размере, большем ранее заявленного. ФАС Северо-Западного округа, рассматривавший данный спор в кассации, счел, что выводы апелляционного суда не соответствуют обстоятельствам дела и противоречат правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 16.03.2010 N 8163/09. Суд указал, что представляя уточненные декларации, налогоплательщик скорректировал в сторону увеличения доходную часть (по сравнению с данными первоначальных деклараций) и внес изменения в расходную часть деклараций. При этом организация увеличила расходы по налогу на прибыль и вычеты по НДС на основании дополнительных документов, которые не учитывались при составлении первоначальных деклараций и не проверялись инспекцией. По смыслу п. 10 ст. 89 НК РФ в ходе повторной выездной проверки не могут быть повторно проверены данные, которые не изменялись налогоплательщиком либо не связаны с уменьшением суммы ранее исчисленного налога. Поскольку расходная часть уточненных деклараций корректировалась налогоплательщиком на основании документов, которые не рассматривались в рамках выездной проверки, налоговый орган был вправе назначить проведение повторной проверки в части уточненных показателей.
Определением ВАС РФ от 20.02.2012 N ВАС-524/12 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора.
Тенденция вопроса
Аналогичной практики нет. Однако в Письме ФНС России от 03.09.2010 N АС-37-2/10613@, а также в Постановлении Президиума ВАС РФ от 16.03.2010 N 8163/09 указывалось, что инспекция вправе назначить повторную проверку, если в уточненной декларации увеличена сумма первоначально заявленного убытка. При этом не могут быть повторно проверены данные, которые не изменялись налогоплательщиком либо не связаны с корректировкой.
Источник: consultant.ru
Категория: Арбитражная практика | Просмотров: 2161 | Добавил: Оксана | Теги: выездная проверка, уточненная декларация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024